Форма обратной связи
Как проконтролировать внедрение CRM?
На основе опыта нашего агентства, мы подготовили чек-лист из пяти блоков, который поможет не допустить ошибок при внедрении CRM. Не зависимо от размера вашего отдела продаж и сложности проекта, процесс внедрения состоит из следующих этапов:
1. Предпроектное обследование
Выпишите задачи, которые CRM должна решить:
Учтите требования всех участников процесса продаж. Составьте список и расставьте приоритеты, это поможет вам определить требования к CRM и составить план внедрения

Опишите конечный результат:
Как должна поменяться работа директора, руководителя отдела продаж, менеджеров и других участников процесса? Описанный результат поможет вам не отклоняться от курса проекта

Определите ресурсы для достижения цели:
Спрогнозируйте время и бюджет, определите сотрудников, ответственных за внедрение. Создайте календарный план мероприятий и доведите его до всех участников.
2. Аудит и анализ
Опишите ваши бизнес-процессы:
Проведите серию интервью и опишите процессы продаж в текстовом и графическом виде. Это поможет вам, как выявить слабые места в процессе продаж, так и удобно настроить CRM.

Продумайте сценарии использования:
Заранее приготовьте сценарии использования системы сотрудниками. Определите роли на каждом из этапов. Это поможет провести качественное обучение.

Смоделируйте отчеты:
Заранее заложите показатели, необходимые вам для управления продажами (разрезы, сегменты клиентов, источники сделок и пр.). Эти показатели нужно будет учесть в процессе настроек.
3. Настройки и интеграции
Документируйте изменения:
Создайте документ, в котором будут отражаться все настройки, логика механизмов, процессов, доработок и интеграций. Этот документ можно использовать в качестве базы для инструкций

Проводите альфа тестирование:
В процессе настроек показывайте функционал и механизмы пользователям. Оперативная обратная связь поможет вовремя скорректировать систему и уложиться в запланированные сроки.

Избегайте нецелесообразных доработок:
Как правило, 90% задач решается штатным функционалом. А заново изобретенный «велосипед» может лишить вас возможности обновлений и отразится на надежности.
4. Обучение
Мотивируйте сотрудников работать в CRM:
В первую очередь презентуйте сотрудникам выгоды. Покажите, как система упростит их жизнь и сколько времени они сэкономят отказавшись от заполнения отчетов в табличках.

Уделяйте по 5 минут на планерках:
Важно узнавать мнение конечных пользователей о системе, как правило после начала работы у менеджеров появляются отличные предложения для новых настроек.

Проведите аттестацию и подготовьте инструкции:
Удостоверьтесь, что сотрудники действительно обладают навыком работы в CRM, а не просто "кивают" на обучении. Приготовьте инструкцию для обучения новых сотрудников.
5. Поддержка и развитие
Развивайте отчеты, процессы и модули:
CRM должна развиваться вместе с компанией. Настраивайте новые отчеты, добавляйте новые бизнес – процессы и автоматизируйте свои продажи.

Документируйте изменения:
Дополняйте уже созданный документ с описанием настроек, это поможет вести версионность вашей CRM и упростит процесс доработок.

Следите за чистотой данных:
Регулярно проводите «ревизию» данных в CRM. Обращайте внимание на сделки без задач, просроченные дела, качество заполнения карточек и актуальность данных.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте свои контакты, мы разберем задачи вашего бизнеса и предложим эффективное решение
Made on
Tilda