Форма обратной связи
  • /
  • /
Простое руководство для выбора поставщика услуг
В этой статье разберемся кто же такие консультанты, зачем они нужны, стоит ли к ним обращаться и как распознать хороший и плохой консалтинг.
Кто может помочь вам при внедрении системы?
Рынок партнеров CRM систем на текущий момент делится на 3 больших сегмента:

1 - Подрядчики. Как правило небольшие web-студии или фрилансеры, которые берут на себя настройки системы, иногда обучение сотрудников основным принципам.

2 - Разработчики. Как правило web-студии по-больше, специализируются на доработках систем, разработке своих модулей, сложных интеграциях и разработке систем "под себя". Но также настраивают штатный функционал и обучают сотрудников.

3 - Консультанты. Чаще всего небольшие агентства (до 10 человек), с хорошими специалистами в области бизнес-анализа, выбранной CRM системы (не обязательно программист) и обучения персонала.

Итак, чтобы сделать правильный выбор партнера, вам нужно понять на каком уровне вы находитесь.
Если у вас еще нет CRM.
Не спешите. Сначала прочитайте статью "Как не запороть внедрение CRM". Четко обозначьте цели внедрения и задачи, которые хотите закрыть. Если опыта работы с CRM у вас еще не было, лучше обращайтесь к консультантам. Нормальное агентство не станет вам ничего "впаривать", сначала вас обследуют, а потом порекомендуют нужный вам продукт. Обусловлено это тем, что все толковые предприниматели берут на себя ответственность за результат. Только для консультанта результат - это работающая CRM и довольный заказчик. А для подрядчика и разработчика - выполненные работы в соответствии с техническим заданием. В общем если вы не уверены что в ваших силах написать четкое техническое задание, обращайтесь к консультантам.
Если CRM есть, но не работает.
Также рекомендую прочитать статью "Как не запороть внедрение CRM". У вас уже есть опыт работы с CRM, но, видимо, неудачный. Сделайте выводы и обращайтесь к консультантам или подрядчикам. Помните про то, что в случае с подрядчиками решающим фактором будет ваше понимание своих задач. При недостаточно детализированной формулировке, вы получите соответствующий результат.
Если CRM выполняет все важные задачи, но кое-что хотелось бы доработать.
В зависимости от сложности доработок, обращайтесь либо к подрядчикам, либо к разработчикам. Но рекомендую быть аккуратнее с доработками, так как каждая из них влияет на отказоустойчивость системы, и ее обновление становится практически недоступным. Старайтесь все решить штатными способами с помощью толковых подрядчиков.
Если вы заранее понимаете что ни одна CRM ваши задачи не закрывает.
Если вы такой вывод сделали самостоятельно, лучше перестрахуйтесь и обратитесь к консультантам. Большинство агентств проконсультирует вас бесплатно и ответят на основные вопросы касательно интересующей CRM или задач. По крайней мере у агентства есть опыт, и возможно они уже сталкивались с чем-то подобным.
Если вы уже на все 100 уверены что штатный функционал вам не поможет, готовьте круглую сумму и приступайте к составлению задания на разработку. Даже если за основу будет взята готовая система, стоить хорошая разработка от надежной студии будет дорого.
В вашем случае 100% гарантией успеха будет выступать продуманное и прописанное Техническое задание. На помощь могут прийти консультанты. У некоторых есть отдельная услуга по разработке технических заданий.
Сколько все это стоит?
Как правило у консультантов цены выше остальных. И это оправдано тем, что ответственность у таких агентств выше чем у других.
Если хотите сэкономить на таких услугах, лучше потратьте 1-2 дня на самостоятельное изучение проблемы или обратитесь к нам (у нас есть видео курс по Битрикс24)

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте свои контакты, мы разберем задачи вашего бизнеса и предложим эффективное решение
Error get alias
Made on
Tilda