Форма обратной связи
Как начать использовать Битрикс24?
В этой статье постараемся на пальцах разобрать что из себя представляет Битрикс24, с чего начинать в нем работать и как в нем разобраться.

Все модули и функционал портала можно сгруппировать на 3 блока:
1 блок: Корпоративная социальная сеть
Начнем с нее, потому что она меньше и проще остальных. Этот блок служит для объединения всей компании в одном пространстве. Как правило, набор сервисов для обмена информацией внутри компании, выглядит так:

1. Электронная почта для обмена документами, распоряжениями и сообщениями
2. Skype / Телеграмм / Viber для быстрой переписки и групповых чатов.

С Битриксом эти сервисы не нужны, так как в одном продукте уже собраны модули:

1. "Живая лента" для публикаций и объявлений

В этом разделе мы можем публиковать сообщения как в социальной сети. Это могут быть новости компании, распоряжения, изменения, дни рождения и прочий, как производственный, так и не производственный контент.

2. "Сотрудники" для быстрого поиска коллег

Аналог кнопки «Друзья» в соц сетях. Только в Битрикс24 в этом разделе собраны все коллеги, распределенные по отделам и подотделам. Вы сможете быстро найти сотрудника, посмотреть его контактную информацию, написать ему в чат или поставить задачу.

3. "Чат и звонки" для быстрого и простого общения внутри компании

Полноценная замена сторонним мессенджерам. Вы можете быстро переписываться с коллегами, отправлять файлы, создавать открытые и закрытые чаты. Удобный функционал поиска сообщений поможет вам быстро искать информацию и файлы в переписках. Также прямо из сообщения можно создавать задачи и обсуждения в Живой ленте.

Главным преимуществом является сведение всех коммуникаций в одном месте.
2 блок: Органайзер компании
Второй блок функций предназначен для «оцифровки» работы сотрудников. Если без Битрикс24 руководителю приходится «на глаз» оценивать эффективность работы, запрашивать у сотрудников отчеты по электронной почте, читать и вникать в почтовые переписки 5-10 сотрудников, то в Битрикс24 эти проблемы уже предусмотрены.

С его помощью вы ставите задачи, фиксируете договоренности и сроки, проводите обсуждения и корректировки, формируете отчеты, планируете ресурсы, храните и обмениваетесь документами и это не все.

Именно с этого блока инструментов я советую начинать использование Битрикса, потому что от него вы максимально быстро ощутите результат.

Вот основные модули, помогающие компании работать:

1. Задачи для управления временем и ресурсами

С помощью этого инструмента вы можете фиксировать договоренности, устанавливать сроки выполнения и отслеживать состояние поставленных задач. Все обсуждение поставленной задачи удобно вести в комментариях под ней. Как к самой задаче, так и к комментариям вы можете прикреплять файлы. При постановке задачи вы можете указать что хотите принять эту задачу после выполнения. В таком случае по завершению вам придет уведомление и будут доступны 2 кнопки «Принять» и «Доделать» задачу.

2. Календарь для планирования встреч и событий

Вы можете планировать свое расписание, согласовывать встречи и прочие события со своими коллегами в календаре Битрикс24. Его можно простым образом подключить к вашему мобильному устройству.

3. Диск для облачного хранения информации

На Диске вы сможете структурировать все накопленные документы и файлы компании, которые будут доступны онлайн, с любого устройства, подключенного к интернету. Загрузите на диск реквизиты ваших организаций, регламенты, инструкции, производственные документы, сохраняйте проектную документацию, логины и пароли к сервисам. Права на просмотр и изменение диска гибко настраиваются.

4. Группы для ведения проектов и обсуждений

Объединяйте задачи, события, объявления, сотрудников и файлы в группы. Каждая группа выполняет роль «мини портала» в вашем Битрикс24. Например вы можете создать закрытую невидимую группу «Бухгалтерия», где можно спокойно хранить важную информацию, контролировать выполнение задач отдела и получать отчетность. Или создайте проект «Обновление сайта», где вы сможете спланировать задачи с помощью диаграммы Ганта, распределить роли и ответственных, хранить множество версий логотипа, текстов и прочих элементов. Вы даже сможете контролировать своих подрядчиков, пригласив их в эту группу с «урезанными» правами.

3 блок: CRM система
Самый объемный и сложный блок Битрикс24 – CRM. Постараемся рассмотреть его от простого к сложному:

1. Справочник клиентов

В двух разделах «Контакты» и «Компании» хранится в основном контактная информация о клиентах, визуально они напоминают excel таблицу, но у каждой компании и контакта есть своя карточка, в которой собирается вся история отношений (письма, звонки, комментарии, изменения и пр.). Эти карточки вы можете настраивать под себя, чтобы собирать больше полезной информации о клиентах.

2. Журналы Лидов и Сделок

В этих разделах мы фиксируем заявки от клиентов, продажи, отказы, товары, назначаем дела и составляем воронку продаж.

В терминологии Битрикса Лид – потенциальный клиент (заявка), с присвоенным статусом обработки. Как правило Лиды создаются автоматически при звонке на общий номер, заполнении формы на сайте, письме на общую почту типа zakaz@company.ru или обращении через открытую линию. После того как Лид обработан, он перерастает в Сделку.

Сделка – потенциальная продажа (отгрузка), с присвоенным статусом воронки продаж. От Лидов визуально они не отличаются, но логически это разные объекты. Сделка больше похожа на документ «Заказ покупателя» в 1С. Как правило на момент создания сделки менеджер уже знает потребности и контактные данные клиента, эти данные занесены в CRM и привязаны к Сделке.

3. Дела по клиентам

Менеджер может вести свой деловой ежедневник в Битрикс24, планируя звонки, письма и встречи в разделе «Мои дела» или прямо в карточке клиента. Автоматические напоминания помогут ему ничего не упустить из виду.

4. Отчеты по продажам

В CRM существует 2 вида отчетов: быстрые «Дашборды» и табличные отчеты. Оба представления настраиваются «под себя». Вот основные инструменты контроля:

  • Воронка продаж
  • Воронка Лидов
  • Активность менеджеров по делам
  • История действий
  • Причины провала Лидов и Сделок
  • Прирост клиентской базы

5. Счета, предложения и документы

Для работы с документами в Битриксе предусмотрены:

Предложения – подраздел, который представляет из себя журнал коммерческих предложений, отправляемых клиентам. Каждый документ имеет статус и печатную форму.

Счета – подраздел, представляющий из себя журнал выставленных клиентам счетов. Документы также имеют статус и печатную форму.

Документы – на основании любой сущности в CRM (контакт/компания/сделка/лид/предложение/счет) вы можете сгенерировать документ произвольной формы и содержания. Механизм позволяет создать шаблон в word или аналогах, загрузить в Битрикс24 и по клику автоматически выводить нужный документ по шаблону. Например, в шаблон договора автоматически подставляются данные из сделки (сумма и сроки), а реквизиты клиента подставляются из карточки связанной компании. Вам останется перепроверить документ и отправить его клиенту из Битрикс24.

В отличие от предыдущих, этот раздел не доступен для индексации по номерам или полям документа.

6. Телефония и почта

Вы можете привязать телефонию для автоматической регистрации звонков в CRM. При пропущенном звонке Битрикс24 автоматически поставит задачу менеджеру перезвонить. Входящие звонки могут создавать новый Лид, а также вы получите автоматизированный отчет по телефонной активности сотрудников.

Подключенная почта, позволяет вести переписку прямо из карточки клиента, использовать почтовые шаблоны, и также получать автоматизированный отчет по почтовой активности менеджеров.

7. Открытые линии

Очень удобный инструмент, позволяющий аккумулировать всю переписку с клиентами в мессенджерах и социальных сетях в разделе «Чат и звонки». Автоматически создаются Лиды, все диалоги сохраняются в карточке клиента, менеджеру не нужно постоянно переключаться между окнами, а руководитель получает автоматизированный отчет об активности менеджеров. Встроенный «Онлайн чат» позволяет быстро настроить и разместить на ваш сайт виджет и принимать обращения сразу в Битрикс24.

8. CRM маркетинг

В этом модуле вы можете создавать email и смс рассылки, инфозвонки, запускать рекламные кампании прямо из вашей клиентской базы. Создайте сегмент по любым полям из карточек клиентов. Например, все у кого на этой неделе день рождения, или все кто 2 месяца назад покупал такой-то товар (не забывайте, что такие данные сначала надо собрать).

9. Сайты

В этом модуле вы можете бесплатно создавать простые сайты на встроенном конструкторе. Все формы и виджеты интегрированы по умолчанию. Отлично послужит вам, если вы активно работаете с рекламными кампаниями и посадочными страницами.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте свои контакты, мы разберем задачи вашего бизнеса и предложим эффективное решение
Made on
Tilda